23-11-15-spiti-rk-02

Портрет идеального клиента

Портрет идеального клиента

Мы много общались с арендодателями и анализировали спрос и предложение на рынке посуточной аренды жилья. На основе полученного опыта мы попытались нарисовать обобщенный портрет идеального арендатора.

Оговоримся сразу, что в зависимости от класса жилья, целевая аудитория будет различаться. Например, если вы сдаете квартиру эконом-класса, вашим целевым клиентом будут путешествующие студенты, для жилья класса люкс – иностранцы и состоятельные люди среднего возраста и т.д.

Возраст

Чтобы получить примерное представление, кто в основном ищет квартиры посуточно, давайте посмотрим статистику посещений нашего сайта за последний год:

Возрастная статистика посетителей нашего сайта с 28 октября 2014 по 28 октября 2015 г.

Возрастная статистика посетителей нашего сайта с 28 октября 2014 по 28 октября 2015 г.

Возрастная статистика посетителей нашего сайта с 28 октября 2014 по 28 октября 2015 г.

Не смотря на то, что доминирует возрастная категория с 25 до 34, перспективными также можно считать арендаторов, которым от 35 до 44 лет, так как они более ответственны, платежеспособны и, как правило, снимают на более длительный срок.

Пол

На этот счет существуют разные мнения, мы же придерживаемся того, что половые признаки гостя не имеют значения.

Принято считать, что женщины более аккуратны в обращении с хозяйским имуществом, а мужчины более платежеспособны. На практике же это никак статистически не подтверждается, а потому остается на уровне частных наблюдений.

По статистике нашего сайта 59 % посетителей - женщины, 41 % - мужчины. Что интересно, представители женского пола дольше определяются с выбором жилья и взвешивают варианты - их время пребывания на сайте значительно больше.

Цель поездки

  • Туризм. Вряд ли у вас остановятся надолго.
  • Бизнес. В этом случае высока вероятность, что аренда будет на длительный срок. Бизнесмены, в целях экономии, часто предпочитают снять квартиру вместо проживания в гостинице.
  • Туры выходного дня. Целью может быть посещение проходящего в вашем городе концерта, семинара, театрального представления и т.д.
  • Командировка. Как правило, оплачивается за счет компании, а потому в качестве места проживания обычно выбирается гостиница. Если же с этой целью человек решит остановиться у вас, можно рассчитывать на ответственность с его стороны.
  • Тренинги повышения квалификации. Ситуация та же, что и с командировкой.
  • Учеба. Студенты обычно выбирают жилье эконом-класса. Предпочтительнее иметь дело с заочниками, так как они снимают на 2-3 недели и ведут себя более прилично.

Как привлечь идеального клиента?

Основные проблемы арендаторов

Поиск жилья. Клиентам важно, чтобы объявление составлялось полно и было снабжено качественными фотографиями, дающими полное представление о помещении.

Времена отрывных объявлений ушли, в интернете есть возможность предоставить потенциальному арендатору всю необходимую информацию

Времена отрывных объявлений ушли, в интернете есть возможность предоставить потенциальному арендатору всю необходимую информацию

Времена отрывных объявлений ушли, в интернете есть возможность предоставить потенциальному арендатору всю необходимую информацию

Заселение. У некоторых людей присутствует психологический барьер при общении с хозяином квартиры при заселении. Въезд в гостиницу происходит в деловой манере, а во время контакта с хозяином квартиры гость может чувствовать, что ему будто «отрывают от сердца» это жилье. Это ощущение повышенной ответственности не располагает к тому, чтобы расслабиться и почувствовать себя как дома.

Жилье нужно срочно. В этом случае особенно важно, чтобы арендодатель оперативно реагировал на телефонные звонки и мог предоставить квартиру без задержек.

Наличие необходимых условий. Это может быть беспроводной интернет, кондиционер, холодильник и др.

Страхи

Несоответствие фотографий. Чтобы развеять это сомнение, некоторые арендодатели помещают в кадр бумажку с номером телефона. Так гость может быть уверен, что фото не позаимствовано из другого объявления.

Попадание на фальшивое объявление. Другими словами, многие боятся, что предоплата будет внесена, а по факту никакой квартиры нет или гостя не пустят за порог.

Переплата. Стоимость квартиры меньше, чем гостиничного номера, но и тут многие арендаторы думают, что с них пытаются взять больше положенного.

Проблемы с отчетными документами. Тем, кто приехал в командировку за счет своей компании, важно, чтобы у вас был порядок с документацией.

Каким вы видите своего идеального клиента? Как убедить гостя, что его не обманут? Делитесь своим опытом в комментариях.