TRIP-1

Волга седан баклажан или путешествия трех №1

Летом 2013 года трое друзей — Алеся (автор), Вера и Евгений — захотели осуществить свою давнюю мечту — съездить в путешествие на автомобиле. Кто бы мог тогда подумать, что это приведет нас к невероятным приключениям в течение последующих двух лет.

На великолепной фиолетовой Волге ГАЗ-3110 мы проехали более 18 000 километров по скоростным магистралям, суровым сибирским трассам, проселочным дорогам, забирались в далекие деревушки и, конечно, постояли в городских пробках.

Не обошлось и без пеших выходов в горы — было пройдено более 300 км по пересеченной местности. В поездках мы останавливались в 25 крупных городах, познакомились к множеством интересных людей, сталкивались, казалось, с неразрешимыми проблемами и находили неожиданный выход, ночевали в квартирах в центре и палатке неизвестно где, ссорились и мирились и много чего еще. О том, как это было, и как мы со всем этим справились – далее.

Крым. Часть первая

Первая поездка была летом 2013 года. За 30 дней мы проехали около 6000 км и побывали более чем в 50 городах. Мы объехали весь Южный берег Крыма, проехали по Черноморскому побережью России и большей части Абхазии.

Подготовка

Так как для всех нас это было первое крупное путешествие, то к подготовке мы подошли со всей серьезностью. Начали обдумывать все детали еще за 3-4 месяца. Мы четко распределили обязанности: я занималась маршрутом (согласуя со всеми), Женя — машиной, а Вера — жильем. Первоначально мы хотели ехать в Крым (тогда еще Украинский) через Беларусь, затем в Киев, Одессу и далее по Южному Берегу Крыма (ЮБК) в Абхазию и замкнуть «кольцо» в Москве. Но обстановка на пограничных пунктах немного поменяла наши планы и было решено ехать через паромную переправу «порт Кавказ-порт Крым» (о чем мы ни разу не пожалели).

Поиск нужного нам адреса обернулся несколькими кругами по темным улочкам города

О подготовке машины к поездке на дальние расстояния можно написать отдельную статью, поэтому здесь я упущу этот момент. Наша крошка (мы прозвали его «Ниндзя») перед поездкой прошла полное ТО нашими собственными силами, а скорее силами Жени. Не знаю каким богам надо сказать «спасибо», но за всю поездку мы даже колесо ни разу не прокололи. Также заранее был составлен список необходимых в поездке вещей, рассчитан примерный километраж (чтобы отложить деньги на бензин и обслуживание авто), куплена еда в дорогу и подготовлены все необходимые документы на машину для прохождения границы.

Керчь

Счастливые, в ночь с воскресенье на понедельник — чтобы избежать пробок на выезде из Москвы и в других городах — мы стартанули в сторону порта Кавказ. Наша поездка началась 15 июля.

Торопиться было некуда, впереди был целый месяц. Через 30 часов мы были уже в поселке Темрюк Краснодарского Края и гуляли по интересному музею военной техники, впервые купались в море и ближе к ночи подъехали к паромной переправе Порт Кавказ-Порт Крым.

Прохождение границы и вся переправа заняла у нас не более 3-х часов и в 2 часа ночи мы были в центре Керчи и заселялись в уютную квартирку, которую мы нашли, кстати, стоя в очереди на паром. Но и тут без приключений не обошлось.

Поиск нужного нам адреса обернулся несколькими кругами по темным улочкам города. В центре Керчи много улиц с односторонним движением, что для незнающей местность троицы создавало некоторые трудности, особенно если учесть тот факт, что в 2 часа ночи у прохожего не спросишь о том «как пройти в библиотеку». Но сон на больших диванах того стоил!

Огромное количество укреплений, переходов и складов, спрятанных внутри земляных холмов так, чтобы с моря ничего не было видно, поражали своими масштабами.

После того как мы все выспались и, непривычная для нас, убивающая жара спала, мы пошли гулять и осматривать достопримечательности города-героя Керчь. Бродили по улочкам старого города, поднялись на гору Митридат, с которой открывается великолепная панорама Керчи и залива.

Прошлись по руинам древнего городища — Пантикапея у вершины Митридат и встретили там закат с шампанским (надо же отметить начало поездки!) и видом на залив.

На следующий день мы решили ехать в Керченскую крепость и по пути заехали на еще одно городище — Тиритаки, но оно впечатления на нас не произвело. Скорее всего потому, что оно находилось в стадии раскопок. А вот крепость нас поразила. Огромное количество укреплений, переходов и складов, спрятанных внутри земляных холмов так, чтобы с моря ничего не было видно, поражали своими масштабами. Керченская крепость, она же форт Тотлебен, начала строиться в ноябре 1856 года, а закончен проект был 1872 году и позже стал памятником фортификационного строительства XIX века.

Мы опоздали на стандартную экскурсию и, вместо гида, гулять по крепости с нами пошли охранники (договорились на месте, даже дешевле вышло), которые были не хуже, а то и намного лучше экскурсоводов. Прошлись по внешней и внутренней частям крепости, заглянули в подземные склады и казармы. Узнали много историй о сражениях, проходивших здесь, и о вкладе крепости в историю нескольких войн. Кстати, на тот момент часть территорий так и оставалась неразминированнной. С верхних точек холмов открывались красивые виды на Керченский залив с одной стороны и сам город Керчь с другой.

После посещения крепости мы решили сразу ехать в Коктебель, а точнее на гору Клементьева — крымскую «Мекку» парапланеристов. Но это уже другая история.

Комментарии ВКонтакте
Комментарии в facebook