Почти про Питер
Этот пост почти про Питер. А, нет, он про дорогу до Питера. Но картинок про дорогу не будет. Потому что я в это время рулю. Сами понимаете, я не Гай Юлий Цезарь, чтобы одновременно рулить и лепить фоточки. Потому пост будет про дорогу, а картинки будут про питерские дворы-колодцы. Не правда ли, совершеннейшее несоответствие слов и картинок? Короче, пост больше технический, нежели романтический и высокодуховный.
В общем, тема такая, я страсть как люблю гонять на машине на большие расстояния. И поездки в Питер, ясен пень, не исключение. Уже два раза я откатал на машине в Питер и обратно. По большим трассам катить одно удовольствие. По крайней мере, качество дорожного полотна куда круче, чем в родных пенатах. А если ты едешь не по каким-то там делам и заботам, то это кайф вдвойне. Итак, стартуем из Балакова где-то в шестом часу утра. Едем мы не особо торопливо, поэтому к вечеру рассчитываем быть в Москве на МКАДе.
Кстати, самое отвратительное, что попадается на пути в Питер и обратно — это, простите, Москва с её вечно стоящим МКАДом. Тут друзья-товарищи задают вопрос, мол, ты чего, дядь Жень, прёшься через Москву, когда можно рвануть в объезд и тому подобное. Не знаю, пока не пробовал. Другой раз поеду — может быть попробую обходные пути. Но пока вот так. Хотя в этот раз, когда мы ехали в Питер, мы проскочили МКАД одним махом.
Итак, наш маршрут лежит традиционно: до Саратова по нашей родной Р-228. В принципе, сейчас Р-228 вполне в сносном состоянии, за исключением разве что отрезка у села Елшанка Воскресенского района. Но там активно ведутся работы по строительству объезной, хоть и долго это всё. Может быть в этом году откроют, не знаю. Раньше мы ездили до М-5 через Базарный Карабулак и Балтай с выходом на М-5 у Кузнецка. Но сейчас, говорят, дорога через эти колхозы не очень важнецкая. Так что мы не рискнули туда соваться. Поехали традиционно до саратовского кольца.
Потом до Пензы по Р-158. Это что-то около 200 км по почти пустой трассе. Пролетаем этот участок со свистом. Машин почти нет. Гаишников нет. Ничего нет. Дорога в целом ровная.
Р-158 выходит на М-5 аккурат за Пензой. Сейчас М-5 относительно в приличном состоянии. Поехали по Пензенской области. Тут уже другая атмосфера, нежели у нас в 64-м регионе. Природа иная, леса, сосны, все дела. Не заезжаю в опостылевшие у нас дома заправки ТНК с его вечно «тяжёлым» бензином. Заправляюсь на «Роснефти». В принципе, одна и та же контора, но вот что ни говори, у «Роснефти» бензин куда лучше, чем на ТНК. Да наверное и нет смысла заправщикам лить ослиную мочу на огромной федеральной трассе, нежели в глубокой провинции вдали от больших дорог.
Затем Мордовия. Зубово-Полянский район. В этом районе расположена одна из известнейших в России женских зон. такие дела. Опять леса, сосны, все дела. И опять же всемирно известный Умёт с его харчевнями с дичайше необычными названиями типа «МордДональдс», «Едун», «Едок», «Самсунг» и т. д. кругом чадит-дымит, мангалы, шашлыки, все дела. Это место легендарное ещё с весёлых 90-х. Раньше можно было вкусно поесть почти домашнюю пищу за скромную цену. Сейчас не знаю — мы не стали останавливаться. В планах остановиться в Шацке, который в 70 км от Умёта.
Вот и Рязанская область. Шацк. В Шацке раньше было больше кафешек и бабушек с домашней снедью, когда М-5 шла непосредственно через Шацк. Сейчас есть объездная. Потмоу и количество кафешек и бабушек малость поубавилось. Что не помешало нам в одной из армянских кафешек отведать вкуснейший люля-кебаб. Поели-перекурили. И теперь на Рязань.
Не доезжая около 60 км до Рязани есть красивое место с детской лечебницей на берегу озера. Отдыхаем минут 15 тут и дальше. Рязань захватываем краем, потому ничего такого особенного про Рязань сказать не могу. Говорят, есть интересные места, потому что город древний. Надо будет как-то заехать. Небольшая пробка на перекрёстке в честь окончания рабочего дня. Выходим на 200-километровый отрезок до Москвы. Уже вовсю чувствуется приближение столицы. Дороги шире, ровнее, светлее. Деревни и иные поселения лубочнее, приятнее, уютнее. Коломна, Бронницы, Люберцы.
Итак, Москва. Время около 18-00. Про МКАД я уже выше написал. Но мы в этот раз его шустро прошмыгнули. И вот мы уже в Химках в KFC едим очередную химию. Так получилось, простите. Искать посконно русские рестораны нет ни времени, ни желания.
Удаляемся от Москвы. Пошла М-10. Красногорск, Зеленоград, Солнечногорск. Уже глубокий вечер, темно. Пора бы уже подумать и о ночёвке. Но мы как-то особо не заморачивались перед поездкой об этом вопросе. Потому ищем ночлежку наощупь, что попадётся. Естественно, при таком раскладе попадается всякий шлак. Проехали Клин. Уже и Тверь скоро замаячит через 20 км. И вот нашли. На часах полночь. За одну тысячу двести рублей мы вчетвером ночуем в странном номере без розеток.
В четыре часа утра подъём. На улице прекрасно и тихо. вдоль дороги в низинах туманище. Тут уже северная природа начинается, необычная нашему взору. Проезжаем мимо Твери. Говорят, грязноватый город типа нашего Саратова. не могу утверждать. Дальше Торжок с его вечно ремонтируемым участком на М-10. Но вроде тоже немного осталось.
Чем характерна М-10, так это тем, что тут на трассе стоят сплошные населённые пункты. Если ты не привычен и слишком правильный водитель, то будешь плестись тут целый день, притормаживая в каждой мелкой деревушке. Но если влиться в ритм фур, то можно лихо проскакивать эти деревни. Но мы едем совсем рано. Фуры ещё спят после ночного трипа. Потому я всецело полагаюсь на радар-детектор. И он не подводит. С момента поездки прошло уже полтора месяца и ни одного штрафа.
Далее, Вышний Волочёк. Раньше этот небольшой город был «светофором России», потому что тут были огромные пробки на трассе с заездом в город. Сейчас построили объездную, которая пока ещё бесплатная, но скоро будет платная. Но говорят, что ценник будет аховый. Потому наверное все снова будут толкаться и толпиться в Волочке. Но пока все едут в объезд по новой дороге, а я избрал «особый путь» — поехал по старинке через Волочёк. И не ошибся. Трасса пустая ровная. Долетел мухой до Волочка. После него заправка. Заправки на М-10 тоже шикарные — Газпромнефть, Шелл, БиПи. На всех отличный бензин.
А потом Валдай, и дальше Новгородская область. О, Боже, как же я люблю природу тех краёв! Это моя стихия. Всё же мне ближе по духу север, нежели Волжские берега. Ну и дорога. Она везде там отличная. Никакой усталости у меня. В отличие от моих пассажиров, которые всю дорогу периодически дремлют =)
Неожиданно для самого себя мы приближаемся к Питеру. На часах двенадцать и вот уже окраины Питера. Окраина Питера ничем не отличается от тысяч окраин тысяч российских городов. Те же унылые многоэтажки, те же КАМАЗы и прочие тракторы, шум, пыль и т.д. И не скажешь. что через буквально минут 30 тебя встречает, например, Дворцовая площадь. Но всё своим чередом. Въезжаем.
Проезжаем по платному участку ЗСД. Это офигенно. Много полос, ограничение по скорости 110. Приятности.
И вдруг незаметно для себя мы уже в центре Питера. Питер, горячо любимый и почти родной. Не знаю, вот такие ощущения. Наши нумера на Большой Конюшенной. Прямо самый что ни на есть центр Питера. Центрее не бывает. Машину ставим во дворе гостиницы. Поднимаемся в номер. Бросаем вещи, умываемся и сразу гулять! Никакой усталости. Привет, Питер! 1700 километров от нашего дома до счастья.